?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
На выборгских развалинах. Часть 99.
reg_813

Манеж.

На советской карте 1948 года на месте нынешней газораспределительной станции


обозначен объект под названием манеж.


На финской карте 1938 года этого сооружения нет.

Возможно, его появление относится к 1939-40 годам. Старожилы помнят, что на месте станции в конце сороковых — начале пятидесятых годов было большое ровное поле, поросшее травой. На нем производили выпас скота жители поселка, именуемого Южным или им. Ленина, а мальчишки играли в футбол.

Наличие травяного покрова наводит на мысль, что манеж служил для выездки лошадей или конкура, а не для гонок.

К сожалению, найти информацию по выборгскому манежу мне не удалось. Есть масса информации по ездовым лошадям, ведь в Выборге был ипподром, на котором проводились крупные соревнования, в основном, конские бега на колясках-качалках.

В советское время ипподром, как и манеж, оказались невостребованными и прекратили свое существование.

К сожалению, и в наше время найти любителей верховой езды в Выборге непросто.

Человека и лошадь связывает совместная деятельность на протяжении тысячелетий. Роль этого крупного и сильного животного в создании человеческой цивилизации трудно переоценить.
Возможно, без лошади наша цивилизация имела бы совершенно иной вид.

Лошадь является олицетворением не только бескорыстного друга человека, но и свободы.

Фраза, приписываемая одному из апологетов анархиста Михаила Бакунина:

"Полная свобода - это бескрайнее поле по которому бродят свободные люди и свободные лошади" наиболее полно отражает наивно-романтическое понимание свободы, как беспредельного простора для полного безделья.

Южнее бывшего манежа находятся развалины некоего сооружения, которое имеет все признаки небольшой конюшни. В развалинах можно различить четыре стойла и цилиндрическое сооружение, скорее всего, хранилище сена или иного фуража.











За отсутствием лошадей развалины облюбовали бомжи, устроившие в силосной башне спальню.


Галерея фотографий лошадей на улицах Выборга.














































  • 1
я почему-то всегда считал именно круглое помещение частью линии Маннергейма, т.к. тут же расположены противотанковая линия ближе к новым домам у 10-ой школы на пригорке траншеи со активными следами авиаударов. плюс лет 10-15 назад соседские ребята нашли прямо у забора газораздатки авиабомбу на 500 кг.

да и если не ошибаюсь когда строили дома Гагарина 63-67 в середине 90х то обнаружены были обширные захоронения времен войны

На выборгских развалинах. Часть 99.

Аналогичное круглое сооружение, если мне не изменяет память, имеется недалеко от бывшей турбазы "двадцатки" и является частью то ли конюшни, то ли коровника. Давно там не был, надо бы съездить и посмотреть.

По южным окраинам Выборга у финнов была оборонительная линия, элементы которой упоминаются и в настоящее время не известны. Просьба указать GPS-координаты в посте.
Я бы не сказал что сложно найти лошадников. Но их количество действительно единичное.
И слава Богу. Крупное животное, с продолжительностью жизни до 30 лет. Как кота на улицу не выкинешь.
Содержание лошадь сопоставимо с содержанием активно используемого автомобиля, примерно в районе 15 тыр/мес не считая периодических трат. Стоимость лошадки от 50 тыр. И если кто может себе позволить такое лечение души, то существенно ограничивает свою свободу, потому что это не вещь, это существо которое потребляет коме всего прочего внимание и существенное количество времени. А время и деньги это взаимосвязанное состояние.
Средний чек по России в апреле 2016 = 0,493 тыр. При таких доходах нам далеко не то что до Германии, где поголовье лошадей ныне больше чем накануне 1 мировой, а и более скромной Финляндии для которой лошади являются традиционной отдушиной населения еще с императорских времен.

На выборгских развалинах. Часть 99.

Полностью с вами согласен. Содержание лошади вещь чрезвычайно затратная. Но дело не только в средствах, дело в традициях, умении и желании понимать животное, устанавливать с ним контакт. Сочетание же любви к лошадям с обладанием достаточных средств для нашей страны вещь чрезвычайно редкая и изменения здесь ждать в ближайшее время не приходится.
Что касается оборонительных рубежей, то недалеко от предполагаемой конюшни имеются остатки линии гранитных противотанковых надолбов, вытянутых вдоль железной дороги.

Edited at 2016-05-13 07:12 pm (UTC)

(Deleted comment)

Re: На выборгских развалинах. Часть 99.

Пишите на E-mail:
gekzlevlev@gmaile.com

С уважением,
Валерий.

Подскажите, первая карта какого года? Дайте пжлст ссылку, если она есть в общем доступе.

На выборгских развалинах. Часть 99.

К сожалению, из общего доступа эта советская карта 1948 года, как и финская карта 1938 года изъяты.
Если вы сообщите свой электронный адрес, то постараюсь выслать Вам архив, содержащий обе карты, но ввиду большого объема обмен возможен только через облачный сервис.
С уважением,
Валерий.

Re: На выборгских развалинах. Часть 99.

ответил в личку.

На выборгских развалинах. Часть 99.

Пишите на E-mail:
gekzlevlev@gmaile.com

С уважением,
Валерий.

  • 1