?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share
На выборгских развалинах. Часть 165.
reg_813

Revonsaari — царство тишины и спокойствия.

Часть третья.

И вновь переносимся из вавилонско-европейской толчеи в наш заброшенный край необитаемых островов, водных просторов и тишины.

На этот раз направляемся в северо-восточную часть Revonsaari, там, где когда-то находилась деревня Räihälä.

Маршрут туристической вылазки начался на причале Йоханнес, здесь за 300 рублей местная власть разрешает осуществить спуск и подъем лодчонки на песчанном пляже и еще за 200 рублей в сутки — разместить свой автомобиль на охраняемой стоянке.


Через какие-нибудь полчаса я вышел на Revonsaari в небольшой бухточке, практически полностью заросшей камышом.






Камыш гасит волны и шум прибоя никогда не нарушает необыкновенной тишины, царящей на острове.

Эта часть острова несколько лет назад горела, о чем свидетельствуют обгорелые нижние части стволов деревьев.


Часть деревьев упала, превратив некоторые части острова в труднопроходимый бурелом.

Несмотря на милостивое разрешение властей бесплатно собирать валежник, желающих воспользоваться халявой на острове не наблюдается.

Легенда о полях подосиновиков, оказывается, имеет под собой вполне реальную основу. Жаль только, что большинство грибов оказались жертвами прожорливых кольчатых.






Следующая остановка — на небольшом песчаном пляже у развалин финского каменного пирса.





С берега открывается отличный вид на острова Советский (бывший Riionsaari) справа и Школьный (Huunolansaari) слева, также бывшие обитаемыми до 1939 года.






Здесь почти к самому берегу подходит дорога, пересекающая остров с севера на юг.

Часть дороги, идущей на юг сохранилась, в низких местах видны колеи от тяжелой техники.

Та же часть дороги, что идет от причала на северо-восток представляет собой две глубоких колеи, густо поросшие низкорослым лесом и поэтому трудно проходима.

Причина их появления прояснилась несколько позднее, при исследовании острова к югу от бывшей пристани.

Вдоль дороги и посреди леса встречаются штабели заготовленного леса, гниющего здесь уже не одно десятилетие.










Эти нагромождения древесных стволов создают гнетущее, я бы сказал, даже зловещее впечатление какого-то дьявольского замысла, реализованного с непонятной целью.

А вот, кажется, и сам нечистый встал на дороге и требует для дальнейшего прохода заключить известный договор, непременно подписанный кровью.





Скорее всего, в советское время здесь велась промышленная заготовка леса, которая была признана нерентабельной, и заготовленный к вывозке лес был просто брошен, а техника вывезена.

От некогда большой деревни остались только поросшие деревьями фундаменты,



да немногочисленные хлева, которые финны традиционно строили из камня и кирпича, так как деревянные строения для этих целей оказывались недолговечными из-за агрессивной среды.
Хорошо сохранившийся, несмотря на прошедшие восемьдесят лет, погреб. В нем и сейчас можно было бы хранить продукты.







Небольшой хлев, построенный по интересной технологии из двух стен, сложенных из цементных кирпичей с воздушной теплоизоляционной прослойкой между ними.







Бетонная поилка или кормушка для живности:






Деревцо, высунувшееся в окно, как бы дополняет оригинальность постройки находчивостью природы, не останавливающейся ни перед чем в своей тяге к солнцу и теплу.




Судя по нестандартному виду кирпичей — это местное творчество, вызванное изобилием песка и довольно простой технологией.

Схема маршрута: