reg_813 (reg_813) wrote,
reg_813
reg_813

Category:

На выборгских развалинах. Часть 186.

Эх, дороги!

Улицы Выборга конца тридцатых годов представляли собой собой, как правило, булыжные мостовые, т.е., были выложены округлыми гранитными камнями.







Часть магистралей имели покрытие из гранитной брусчатки.










Тротуары имели асфальтовое покрытие.










































































Несмотря на то, что использование столь долговечного и эстетичного материала, каковой является натуральная брусчатка, достаточно дорогое удовольствие, финны широко использовали его при дорожном строительстве в Выборге.

Вымощенная природным камнем дорога приобретает великолепный вид.

Брусчатка служит очень долго.

Гранитная брусчатка выдерживает все нагрузки, приходящиеся на ее долю в процессе эксплуатации.

А таких нагрузок немало, это и окислительные процессы, значительные градиенты температуры, влажности и давления, вибрации, удары, истирание.

Хорошо выложенные дороги служат сотни лет.

Брусчатка легко демонтируется.

При необходимости, например, при прокладке или ремонте подземных инженерных сетей, дорожное покрытие можно снять, а после выполнения нужных работ вновь уложить.

В отличие от асфальтового покрытия брусчатка не выделяет летучих веществ, вредных для окружающей среды и человека.

Дорожное покрытие из натуральной брусчатки не представляет никакой опасности для окружающей среды.

Камень устойчив и к жаре, и к холоду, на вымощенной брусчаткой поверхности не скапливается вода, луж на таком покрытии не бывает. Это же касается и архитектурно-оформительских свойств этого материала, вымощенная брусчаткой дорога просто красива.

Столица Финляндии Хельсинки в это время выглядела  также.









К сожалению, Выборг не сохранил значительную часть дорог, покрытых натуральным камнем, а те, что остались, зачастую находятся в состоянии, будто их выкладывали не вполне трезвые строители.

Состояние же асфальтированных дорог просто не поддается описанию с помощью цензурной лексики.

Это и колейность, и кое-как заделанные выбоины, и огромные лужи, возникающие в результате каждого, даже небольшого, ливня.

Иногда асфальт просто укладывался поверх булыжной мостовой.

Отдельный разговор про разветвленную сеть грунтовых дорог в сельской местности, которые десятилетиями не ремонтировались, надобность во многих из них просто исчезла вместе с исчезновением деревень и хуторов, признанных неперспективными.



Так выглядела, например, трасса "Скандинавия" в районе  Säkkijärvi (Кондратьево).






Выборг, несмотря на свои небольшие размеры, имел довольно большой парк автомобилей.

Они использовались для перевозки грузов,









в качестве такси,







автобусное сообщение из Выборга было организовано по десяткам маршрутов,








имелось и значительное число личных автомобилей.


Продажа, обслуживание и ремонт автомобилей был организован на высоком уровне.

В городе имелось несколько автосалонов, магазинов по продаже автомобильных принадлежностей (аккумуляторы, радиоприемники, запасные части), автозаправочных станций и станций ремонта.










На окраине города по дороге, ведущей к одному из пригородов Karjala (пос. им. Кирова), находились два таких предприятия по ремонту автотранспорта.

Это квартал, расположенный между Loikkasenkatu (ул. Кузнечная) — Ilmarinkatu (ныне не существует) - Kyllikinkatu (ул. Резервная?) - Ahtolantie (ныне не существует).

Первое предприятие это автосервис и автотехцентр K. Widing Motor Workshop, который специализировался на сложном ремонте агрегатов автомобиля: двигателя, газораспределительной системы,  коробки передач, коленвалов.





Второе предприятие выполняло в основном кузовные и лако-красочные работы.

Здесь располагались авторемонтно-покрасочная компания I. Siljander и кузнечная лавка W. Karmitsa.






Оба здания сохранились и после войны в них располагались военные автомастерские.

Сейчас в одном из них располагается автомобильный сервис «Клуб ТТ». Здание претерпело значительные изменения и мало напоминает оригинал, выполненный в стиле функционализма.










Состояние второго здания — бывшего автотехцентра K. Widing Motor Workshop значительно хуже, оно осталось в собственности МО, отсюда и полное пренебрежение к состоянию здания. Вид его также сильно искажен "нахлобученной" треугольной крышей.






В этом квартале располагались и несколько деревянных строений, в которых работали:

- Универсальный магазин E. Timonen;


  • Viialan Glass Factory, представитель A. J. Manninen.


Здания не сохранились.

Сейчас это часть квартала представляет  собой пустыри и  свалки.
Остатки фундаментов напоминают о стоявших когда-то на них сооружениях.


















Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments