Выборгские дороги.
Три года прошло с того момента, как в
«Выборгских ведомостях» была напечатана статья «Патент на дырку», но с той поры ничего не изменилось.
http://vyborg-press.ru/pblogs/narodnye_novosti/2008/04/25/patent_na_dirku
За это время произошло много событий: грянул
мировой кризис, на фоне которого наша
страна казалась, с подачи нашего всего «альфа-пса», островком стабильности.
Затем островок довольно сильно потрепало-таки
кризисное цунами, да так, что и сейчас экономика никак не выйдет на докризисный
уровень, несмотря на очередной безбашенный рост цены на нефть.
Но вот что достойно
внимания, так это - выборгские дороги, которые, действительно, не зависят ни от
состояния мировой экономики, ни от политической конъюнктуры и представляют собой богом забытый заповедник
колдобин, ям и луж.
Стоило растаять льду на выборгских улицах, и сразу этот раритет предстал в полной красе.
Смотрим и умиляемся. Кто мечтает вернуть
советскую власть, пусть сядет за руль и промчится по улицам города, рискуя
потерять все четыре колеса. Назад, в будущее, Россия, форева!
Центр города, улица Мира:
Следующая остановка – перекресток Ленинградского шоссе и
Московского проспекта. Интенсивное движение сдерживается целым созвездием колдобин. Автомобили, нарушая правила, вынуждены выезжать на встречную полосу движения. И такое халявное место остается без внимания полицаев! Сколько бабла проходит мимо их бездонных карманов!
Еще одна симпатичная ямка посередине перекрестка Крепостной улицы и Московского проспекта.
А вот награждение георгиевской лентой покосившегося фонарного столба, на мой взгляд, есть прямое надругательство над памятью о Дне Победы. Неужели, мы все настолько охамели, что это не вызывает ни кого гнева?
Еще одна напряженная трасса города – улица Куйбышева напоминает фронтовую дорогу, по которой колесил мой отец, подвозя боеприпасы для войск, штурмующих Выборг в июне 1944 года.
Можно и дальше продолжать путешествие по
нашему маленькому городу, постоянно натыкаясь на рытвины. А ведь Выборг –
первый город, который встречается путешественнику, рискнувшему испытать судьбу
и проехаться по российским дорогам на собственном автомобиле. Самое обидное, что город
действительно небольшой, протяженность дорог невелика, но даже их
привести в более или менее пристойный вид власть неспособна. Но зато потратить несколько миллионов на
возведение стелы в честь присвоения городу звания города воинской славы – самое
первое и необходимое действие. Это
повышает самооценку народа, «ведь были ж
схватки боевые». А то, что схватка напоминает, скорее, бандитский захват, а возведение помпезного памятника этому, при плачевном состоянии городских дорог и жилищного хозяйства, вызывает ассоциации со знаменитыми потемкинскими деревнями, так кто же об этом озаботится? Разве что младшенький президент.
Прогрохотали парады, отзвенели фанфары, минута молчания в очередной раз зависла над страной. И о героях вновь забыли до следующего юбилея. А о некоторых и не вспомнили. Например, есть в Выборге улица Васильева, летчика, героя Советского Союза, погибшего, защищая Ленинград. На доме № 11 висит мемориальная доска, информирующая нас об этом. Имя его не забыто. Забыта улица его имени. Для власти ее просто не существует. Иначе, никак не объяснить многолетнее забвение о ее ремонте, зимой ее практически не очищают от снега, летом от мусора. Это живое свидетельство лицемерия городских властей, кощунственно провозглашающих: "Никто не забыт, ничто не забыто!"